ОТЧЁТ ПО УСТАНОВКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ НА МОСКВИЧ 214122

 

Вот оно и свершилось. Практически год я планировал это сделать, но постоянно возникали проблемы из-за которых приходилось откладывать установку. Теперь вот по завершении сего дела пишу отчёт о том как всё это происходило. Я сразу решил, что за один раз всё не осилю. Потому сначала я установил всё навесное оборудование на двигатель, а это были кронштейны, генератор 95А от 2112, поликлиновый ремень, шкив коленвала и укороченная помпа. Так я ездил более месяца, после чего приступил к установке рулевой рейки.

Теперь всё по порядку:

В Южном порту я увидел рулевую рейку ZF и не раздумывая купил за тысячу рублей. Собственно с этого всё и началось.

Затем на заводе мне изготовили: два кронштейна для установки на двигатель УЗАМ насоса ГУР и нового генератора.

Передний кронштейн



Задний кронштейн



Поликлиновый шкив коленвала



Валик укороченной помпы



Укоротили на 12мм корпус помпы



После того как эти детали были готовы я занялся покупкой всего, что было необходимо.

Первым делом необходим насос ГУР. Купил новый насос Renault №7700823735 Цена насоса 4.5т.р. Покупал в магазине Лорд м. Новогиреево.



Бочёк для масла ГУРа Renault №7700795347. Газовский пластмассовый можно найти дешевле, но я подумал гулять так гулять и заказал этот в www.exist.ru


Шкив насоса ГУР Renault №7700105707 Приблизительная цена от 250 до 500 рублей за штуку. Год назад в магазине Грант Новорязанское шоссе д.5 видел их по 300 руб... Но на тот момент я уже успел купить себе в Лорде м. Новогиреево по 450 рублей :( Их надо два т.к. один ставится на насос ГУР`а, а второй на валик укороченной помпы.


Болты для крепления рулевых тяг к рейке. Заказывал на www.exist.ru код N 0401992 M12X1,5X58X17


Так же были куплены два болта-штуцера которыми прикручиваются трубки подводящей и отводящей магистралей к рулевой рейке, а так же алюминиевые шайбы. Алюминевые шайбы в качестве прокладок мне не понравились, и я использовал наши медные шайбы купленные в автозапчастях. Шайб надо четыре штуки. Болт-штуцер Ауди (код N 90259401) Прокладка (алюминиевая шайба) (код N 0138149)


Ролик от мотора ЗМЗ406




Проблема. Не совпадают плоскости натяжного ролика и шкива насоса ГУР. Ролик надо поднимать выше. Я подложил под ролик 3 шайбы толщиной 2мм и диаметром 23х13мм.


Шланг высокого давления сеодиняющий насос ГУР с рулевой рейкой по подающий в неё гидравлическое масло. Покупал на авторынке Ж.Д. станция Окружная.


Так же IronWzik поделился со мной переходником. Этот переходник вкручивается в насос ГУР, а на него накручивается гибкий шланг высокого давления.

На фото ниже этот переходник слева, по центру фитинг реновского шланга. Как раз передняя часть переходника вкручивается в шланг. Справа показана трубка ГУР`а от ГАЗ 3110.



Так же я накупил много чего лишнего. Так изначально я планировал использовать шланг высокого давления от ГУР`а а/м ГАЗ 3110 и трубки тоже от Волги. Но потом отказался от этой идеи в пользу шланга ВД Renault (переубедил IronWzik).

На фото выше видно медную трубку которую я использовал под обратку (магистраль низкого давления). Изначально это трубка топливопровода ЯМЗ (обратная). Магистраль ВД как раз та от которой я отказался. Если смотреть справа на лево то видно гибкий шланг ВД от 3110, далее разогнутая Г-образная трубка с подвижными гайками на концах.

Правильное название этих окончаний – Фитинги (от англ. «прилаживать», «монтировать», «собирать»)– это соединительные части трубопровода, устанавливаемые в местах его разветвлений, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости частной сборки и разборки труб. Фитинги служат для герметичного соединения трубопровода и других вспомогательных целей).

Один фитинг вкручен в шланг а другой в гайку стремянки от газели. С другой стороны в эту гайку так же вкручивается трубка, только она на другом своём конце имеет фитинг в виде кольца.

Чтобы предотвратить утечку из под гайки стремянки я планировал проложить между двумя фитингами медное кольцо. Но в итоге я заказал в гидромастере нормальную трубку так как посчитал конструкцию с гайкой стремянки от газели не очень надёжной, а к тому же гайка фитинга на реновском шланге большего диаметра и я бы не состыковал реновский шланг с волговской трубкой. Да и вообще волговский шланг и короче и меньше по диаметру, чем реновский.

Теперь это всё у меня валяется мёртвым грузом, так что если кому надо то обращайтесь.



На фото выше, трубка сделанная на заказ в гидромастере за 45 минут и 500 деревянных… В неё сразу вкручен реновский шланг с одной стороны, а с другой будет болт-штуцер вкручивающийся в рейку. Так что ни каких гаек стремянки от газели, хотя и далеко не бюджетный вариант… Однако надёжность превыше всего.

Теперь о палке со шлицами. Вот она фото ниже. Искал я её достаточно долго. Посетил 2 разборки ауди, по ошибке купил палку со шлицами от аудёвской рейки без гура… В итоге нашёл в автосервисе ауди на Ярославском шоссе и купил за 300 рублей. Так же пришлось купить часть рулевого кардана от москвича чтобы отпилить кусок вала со шлицами и приварить к аудёвской палке. Так же от туда нужен будет кардан.



Палку я оттёр от приличного слоя мазута, обработал нейтрализатором ржавчины и отпилил нужную нам часть. Конкретно квадратную часть со шлицами.


Теперь надо отпилить от нашего вала со шлицами некоторую его часть и вставить в квадрат со шлицами ауди. Расстояние от центра проточки на нашем вале до центра отверстия на шлицевой части квадрата с аудёвскими шлицами должно быть 88мм.

Очень подробно это описано на сайте Mafia



Так же из остатков нашего вала была выточена промежуточная ось для кардана рулевого механизма. Диаметр стержней 10мм, ширина центрального пояска 12мм.


После этого был приобретён генератор 2112 95А. 51023771-10


Изготовлена укороченная помпа с косой крыльчаткой. Очень подробно о модификации помпы описано тут: Модификация помпы УЗАМ или Сборка укороченного водяного насоса и установка косой крыльчатки


После того как всё было готово, с двигателя был снят штатный шкив коленвала и вместо него установлен новый поликлиновый шкив. Затем была снята старая помпа и на её место установлена укороченная. После были прикручены кронштейны и установлен новый генератор. И в завершении был надет ремень 6PK900.

Всё это очень подробно описано в моём отчёте: "Установка поликлинового шкива КВ, укороченной помпы и генератора от 2112 95 Ампер. Часть 1"
и тут www.club.azlk.ru Установка поликлинового шкива КВ, укороченной помпы и генератора от 2112 95 Ампер. Часть 1



Установка рейки прошла на одном дыхании, потому запечатлеть момент не успел. Приведу некоторые фото окончательного результата.

Вот так выглядит рулевая колонка с карданом и самодельным переходником.



За пыльник отдельное спасибо IronWzik`у.


Двумя хомутами прикручен шланг обратки от рулевой рейки к расширительному бачку. Чуть правее и выше видно подходящий от насоса к рулевой рейке шланг высокого давления.


А это насос ГУР. Сверху через переходник в него прикручен шланг ВД.



Расширительный бачёк.



Масло заливал синтетическое Castrol AMX http://castrol.perm.ru



А это всё что не понадобилось.

Шланг ВД от 3110.
Два Болта штуцера для рулевой рейки.
Две трубки переходника с фитингами в виде кольца с одной стороны и фитингами с внешней резьбой (диаметр 16мм) с другой стороны.
Две трубки переходника с фитингами на концах диаметра 16мм.
Обе трубки были Г-образными, но одну я разогнул до практически прямого состояния.
Гайка стремянки
Шайбы алюминиевые и медные для болтов рулевой рейки.